«Инватакси» — это социальная услуга,
которая изменила жизнь
людей с ограниченной мобильностью

Социальная транспортная услуга «Инватакси» начала свою работу в Харькове в июне 2008 года. Сейчас 4 микроавтобуса «Газель», оборудованные специальными подъемниками, осуществляют перевозку по городу людей, передвигающихся на инвалидных креслах.

Социальная транспортная услуга — это корпоративный проект Управления труда и социальных вопросов Департамента труда и социальной политики Харьковского городского совета, КП «Автобаза скорой медицинской помощи г. Харькова» и общественной организации инвалидов «Креавита», на базе которой расположена диспетчерская служба по приему заявок от населения.

Для того, чтобы получать социальную транспортную услугу, необходимо зарегистрироваться в диспетчерской службе (подать ксерокопии паспорта, идентификационного кода и справки МСЭК). Услуга предоставляется по принципу обычного такси. Клиент делает заказ по телефону минимум за два дня до предполагаемой поездки, в назначенное время микроавтобус подается к подъезду и доставляет заказчика в пункт назначения. Услуга предоставляется бесплатно, ее финансирование осуществляется за счет средств Харьковского городского совета. Ежемесячно каждому клиенту полагается до 6 поездок. Назначение заказа определяется личным выбором пользователя услуги. Это могут быть не только поликлиники и социальные учреждения, но также парки, кинотеатры, банки, суды.

Клиентами транспортной услуги являются 511 жителей города Харькова самых разных возрастов, начиная от детей и заканчивая людьми пожилого возраста. Многие из них нуждаются в посторонней помощи на всем протяжении поездки, поэтому сопровождать их могут родственники или социальные работники.

За пять лет работы транспортная услуга оказалась очень востребованной среди людей, передвигающихся на инвалидных креслах. Яркую динамику развития услуги демонстрирует следующий показатель: если в 2008г. было выполнено 1008 заявок, в то в 2012г. - 4705.

 

Чаще всего клиенты ездят в поликлиники и больницы, на учебные и реабилитационные мероприятия.

Служба «Инватакси» не только расширила сферу жизнедеятельности людей с ограниченной мобильностью, но и дала возможность многим организациям проводить различные реабилитационные программы для людей, передвигающихся на инвалидных креслах. В течение 2011-2012гг. более 100 детей с физическими ограничениями прошли бесплатный курс дельфинотерапии в Харьковском дельфинарии "Немо", и среди них дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, которых на занятия привозила служба "Инватакси". В 2012г. более 10 человек воспользовались социальной транспортной услугой для посещения бесплатного курса реабилитации в Медицинском центре доктора Бубновского. Также это спортивные секции, фестивали творчества, круглые столы и конференции, посвященные социальной тематике.

С началом работы социальной транспортной услуги в городе получило активное развитие интеграционное направление социальной защиты, а именно: участие людей с физическими ограничениями в общегородских мероприятиях. С большим интересом и энтузиазмом жители города, передвигающиеся на инвалидных креслах, участвуют в праздничных мероприятиях на площади Свободы, болеют за любимую футбольную команду «Металлист» на стадионе, посещают концерты, выставки, цирковые представления и культурные программы. И все эти разнообразные формы деятельности возможны только благодаря тому, что в г. Харькове функционирует социальная транспортная услуга «Инватакси».

Из истории социальной транспортной услуги.

В 2005г. в рамках проекта «Внедрение инновационного механизма повышения качества социальных услуг для обеспечения жизнедеятельности территориальной громады» Управление труда и социальной защиты населения Департамента охраны здоровья и социальных вопросов Харьковского городского совета приобрело микроавтобусы «Газель», два из которых были оборудованы специальными подъемниками для перевозки людей, передвигающихся на инвалидных креслах.

В июле 2009 года компания «Киевстар» инициировала многоэтапный проект оптимизации и модернизации работы социальной транспортной услуги. На первом этапе национальный мобильный оператор обеспечил водителей и диспетчерскую службу «Инватакси» мобильной связью. Это позволило оптимизировать маршруты при составлении заявок и улучшить качество обслуживания пассажиров с ограниченными физическими возможностями. В течение 4 лет компания "Киевстар" продолжает предоставлять бесплатную мобильную связь социальной транспортной службе. На втором этапе компания «Киевстар» оборудовала подъемником третий микроавтобус и расширил автопарк "Инватакси".

В 2010г. при финансовой поддержке международного благотворительного фонда WJR  был приобретен еще один микроавтобус с подъемником, который работает по принципу "Школьный автобус" и ежедневно привозит детей с проблемами опорно-двигательного аппарата в инклюзивную школу №124.

 

 

 

   
 
 
 



   
раскрутка сайтов SeoProsto